Как картина действует в реальном пространстве
На самом деле русский коллекционер С. И. Щукин в 1908 г. заказал у французского художника Анри Матисса крупноформатные полотна для оформления главной лестницы в его доме в Москве.
План особняка коллекционера (бывшего дворца Трубецких)
Художник работал с определенным контекстом и масштабом - получились панно 2,5 на 4 метра, и в результате придумал "Танец и "Музыку" так, что танцующие в кругу фигуры как бы подхватывают с собой человека, помогают ему "прожить" измененное искусством пространство и время в динамике, пока человек поднимается с одного этажа на другой, как бы обходит панно и проходит мимо. Статичные музыканты будто сидят вокруг него и настраивают на спокойствие и созерцание, напоминая еще об одном чувстве - вызываемом музыкой.
3D реконструкция Стефана Амаше (Stéphane Hamache) для фильма Арте "Сергей Щукин: роман коллекционера" режиссера Татьяны Рахмановой / collectionchtchoukine.com
Он сам объяснял задумку так:
"Я буду декорировать лестницу. Я представляю себе входящего посетителя. Перед ним открывается следующий этаж. Ему нужно придать сил и дать чувство облегчения"
- Анри Матисс (Henri Matisse) для парижской газеты «Les Nouvelles», 1909 г.