История возникновения
Здание школы было построено в 1929 году по проекту архитектора М. И. Мотылёва, главного архитектор проектного бюро «Сокстрой».
С 1930 года в здании находилась Образцовая средняя школа № 2 имени К. Е. Ворошилова Фрунзенского района.
В 1937 году школа была переименована в Среднюю школу № 23 имени К. Е. Ворошилова, во дворе стоял памятник Ворошилову.
Во время войны в школе находился военный госпиталь (челюстной), здесь лечили раненых солдат.
С 1956 года в старом здании располагалась средняя школа-интернат № 14. В нём были созданы классы с углублённым изучением китайского языка. Велось преподавание китайского языка, хинди и урду (вскоре преподавание двух последних было прекращено). Позднее для отдельных классов добавлялись также японский, корейский и арабский языки (преподавание последнего затем было прекращено, в частности, из-за отсутствия устойчивого спроса). Восточные языки с самого начала преподавались дополнительно, наряду с английским, немецким и французским.
Становление лицеем
В 1991 году открылся экспериментальный лицей с востоковедным уклоном, при Институте стран Азии и Африки (ИСАА) (МГУ). В лицее было около 350 учеников.
В 2004—2005 годах школа была закрыта на реконструкцию архитекторами Ю. Б. Гречухиным и И. М. Романко из ООО «Проектный институт» № 2. Они произвели замену перекрытий, укрепление стен, перепланировку и пристроили 2 новых корпуса.
После объединения со школой № 35 МГМУ имени И. М. Сеченова (с 2010 года — Сеченовский лицей на базе лицея № 1535) число учеников достигло 900.
В 2016—2017 учебном году в Лицее обучалось 1200 человек.
В августе 2017 года все московские гимназии и лицеи перевели в статус обычных школ, поэтому произошло переименование в Школу № 1535 (однако, лицейские традиции сохранились).
Современный лицей
Сейчас в лицее ежегодно проводятся благотворительные акции. Чаще всего они проходят в формате аукциона или
ярмарки. Аукцион - это очень хорошая возможность купить отличные подарки ручной работы и одновременно помочь фонду. Ученики выставляют лоты и за них идет азартная торговля.
Всякий раз, когда приближается День рождения фонда «Подари жизнь», а значит, и «Безумное чаепитие» друзей фонда, лицеисты очень волнуются. Вдруг никто ничего не приготовит? А если всё же будет что-то на продажу, вдруг некому будет продавать? У всех же уроки, работа, да мало ли что… Но каждый год лицей собирает большие суммы и перечисляет их на благотворительность.
Внеурочная деятельность
В лицее широко развита внеурочная деятельность. Лицеистам предлагается множество кружков, среди которых игра на гитаре, обучение боевым искусствам, обучение программированию, изучение актерского мастерства и тренировки в спортивном зале. В лицее часто проводятся соревнования по футболу, волейболу и другим спортивным играм.
Лицеисты часто создают масштабные проекты командами. В учебном плане любого десятиклассника есть дисциплина «Проектная деятельность», в рамках которой он должен провести некое исследование или создать проект. Для начала лицеисты проводят исследовательскую работу — собирают и анализируют информацию на разноязычных ресурсах, проводят опросы среди учеников, учителей и родителей. Они ставят перед собой задачу и пытаются выполнить ее.