С начала двадцатого века художники, в том числе Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Каземир Малевич, Василий Кандинский, экспериментируют с формами предметов и их восприятием, ставят под сомнение существующие в искусстве каноны. Я хочу представить подборку из нескольких современных художников-абстрационистов, решивших раздвинуть свои границы познания и создать свою собственную реальность.
Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: "Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни...Это я и хочу отразить в своих работах. Я позволяю воображению вести себя, и каждый раз получается что-то новое и необычное". Сложные по структуре фигуры в работах Роберта отражают идеи реинкарнации и богатства жизни после смерти, которые стали главными в его творчестве после пересения серьезной болезни и сложной операции.
Вдохновленный стрит-артом, художник кубинского происхождения из Бруклина Хосе Парла (José Parlá) создает гипнотизирующие картины, напоминающие смесь коллажа и граффити."Я отправился в путешествие, чтобы детально исследовать диалог разрушающихся стен, отметины на них и всё, что это значило для меня", так, картины стали для Хосе "капсулой времени", в которую он старается поместить все важные для него воспоминания, используя для этого слой за слоем краски, постеры и надписи.
Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить в своем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Поэтому их разрушающая сила делает абстрактные работы Сары Спитлер мощными, энергичными и захватывающими. Кроме того. получившийся на холсте образ из чернил, акриловых красок, графитовых карандашей и эмали подчеркивает эфимерность и относительность происходящего вокруг.
Немецкий художник Дэвид Шнел (David Schnell) любит бродить по местам, в которых раньше царила природа, а сейчас они нагромождены постройками людей - от игровых площадок до заводов и фабрик. Воспоминания об этих прогулках и рождают его яркие абстрактные пейзажи. Давая волю своему воображению и памяти, а не фотографиям и видеозаписям, Дэвид Шнел создает картины, которые напоминают компьютерную виртуальную реальность или иллюстрации к книгами по фантастике.
При подготовке проекта были использованы материалы сайтов: