Интервью с учителями Лицея 1535

Немаловажную роль в образовательном процессе играют учителя, ведь они ответственны не только за наличие знаний у ученика, но также и за развитие любознательности. В Лицее нам очень повезло с учителями, так как они успешно справляются с обеими задачами. Мы видим наших учителей каждый день, но мы так мало знаем о них. Мне всегда было интересно разговаривать с этими опытными образованными людьми, которые могут научить меня не только своему предмету, но и жизни, я люблю слушать истории учителей, которые они иногда добавляют по теме урока, узнавать их с новой стороны, поэтому я с радостью решила воспользоваться шансом узнать о моих учителях немного больше. Я подготовила интересующие меня вопросы и задала их нескольким учителям, так как, к сожалению, поговорить со всеми я не успела.

Вопросы

1. В какой момент Вы поняли, что Ваше призвание — быть учителем?

2. Есть ли у Вас какое-то собственное правило, которого Вы всегда придерживаетесь в работе с учениками?

3. Было ли такое, что Вы научились чему-то от Ваших учеников или от конкретного ученика?

4. Если бы можно было вернуть время назад и сделать другой выбор, Вы бы все равно выбрали профессию учителя? Если нет, то кем бы Вы стали?

5. Есть ли человек, который является Вашим кумиром или идеалом в профессии учителя?

Ответы учителей

Марина Михайловна Маркова(учитель химии и естествознания)

1. Этот момент появился сразу. Единственное, я к тому, чтобы работать учителем, шла довольно долго. То есть я сначала закончила университет, потом работала в академии наук, защищала диссертацию, а потом, уже когда у меня появилось трое детей, я решила, что тем опытом, который есть, вообще-то надо поделиться, и вот тогда пошла работать учителем.

2. Да, есть, конечно: «В химии нет ничего такого, чему нельзя было бы научить!»

3. На самом деле, процесс обучения, он всегда взаимный. Поэтому невозможно застыть на тех знаниях, которые я получила сто лет назад, с теми нашими взглядами. Сейчас мир меняется, все меняется, и поэтому я учусь у учеников. Надеюсь, что они тоже от меня чему-то учатся. Владение всевозможными гаджетами во время пандемии, освоение новых программ — это исключительно благодаря ученикам.

4. Как я уже сказала, я так долго шла к этой профессии, поэтому не сделала бы другого выбора.

5. Кого-то одного я не могу назвать, то есть это такой собирательный образ. На меня большое влияние оказала Татьяна Васильевна Воробьева, очень многому я научилась у Михаила Геннадьевича Мокринского, и вот наши коллеги: Маргарита Павловна, Виктория Борисовна — это те люди, от которых все время чему-то учишься, Галина Алексеевна Черных. Без них невозможно, они очень сильно расширяют кругозор и знания по самым разным предметам, поскольку учитель — это профессия универсальная.Это не значит, что если я преподаю химию, то я знаю только химию. Если будешь знать только свой предмет, ты детям не будешь интересна.

Гусев Иван Сергеевич(учитель информатики)

1. Я скажу так: я не считаю, что мое призвание — быть учителем. Я в школе оказался случайно, поэтому говорить о призвании я бы не стал. Для меня это ремесло, которое я должен делать качественно, понимая ту материю, с которой я имею дело. Дети — это особая ветвь людей, и к ним неприемлемы подходы, которые применяются ко взрослым, поэтому это особый вид ремесла. А то, что у меня есть профессиональные навыки, которыми я мог бы поделиться и передать свой жизненный опыт, даёт мне возможность говорить о том, что я занимаюсь этим профессионально.

2. Разумеется. Это даже не одно правило, это — целый набор. А если говорить первое правило, то это всегда игра. Заниматься с детьми с умным, наполненным серьезностью лицом — это заведомо обречь себя на лишнее время. Правило — мы играем.

3. Да, работа в школе, и в любом,наверное, хорошем деле, — это обмен. Я всегда смотрю, что делают или что думают дети, каким образом они открывают что-то новое, чего я из-за определенных жизненных условий могу не распознать. Кстати, если говорить конкретно, одна из вещей — это робототехнический комплекс Arduino и Raspberry Pi. Я узнал их использование от своих учеников, а потом схватился и начал развивать, теперь я с детьми сам занимаюсь.

4. Как это у Высоцкого:«У меня было сорок фамилий, у меня было семь паспортов». У меня уже был этот выбор, я несколько раз проходил его, и каждый раз он заканчивался другой позицией. Была ли возможность изменить профессию учителя? Это случай, мне сложно ответить на этот вопрос. Возьмите любой набор профессий, и я в итоге могу сказать, это бы произошло и я бы стал, наверное, врачом.

5. Когда я попал в школу, меня окружали разные люди и исторически сложилось, что они меня поддерживали. Наверное, благодаря этому я и задержался. Из прежней школы есть несколько людей, которые меня постоянно курировали, и благодаря им я накопил определенный опыт общения именно в такой жесткой структуре как школа. Вряд ли Вам что-то скажут их имена, но я всегда с благодарностью вспоминаю учителей из прежней школы, тех, кто меня поддерживал.

Хасянова Маргарита Павловна(учитель русского языка)

1. Да, такой момент был в моей жизни. Это было наверное где-то в начальной школе, первый или второй класс. Мы с моей подругой Маринкой смотрели «Клуб кинопутешествий», и там показывали аборигенов Австралии, и их уровень жизни настолько нас потряс, что мы решили, что должны себя посвятить просветительской деятельности и быть учителями.

2. Да, у меня есть такое правило: «Не обижать и не обижаться». Я придерживаюсь его? Да? Я стараюсь!

3. Очень многому научилась. Если говорить о профессиональных навыках, то всему, что связано с компьютерными технологиями, я научилась исключительно у своих учеников: и создание презентаций, и фильмов, и тестирований. А если говорить о нравственных категориях, то думаю, что у современной молодёжи я хотела бы учиться более спокойному отношению к жизни, «пофигизму» — как это называется, и креативности, дерзости даже какой-то, потому что мне не всегда этого хватает, на самом деле. При всей, может быть, внешней уверенности некая неуверенность все равно есть, а у учеников она присутствует там, где ее не должно быть.

4. Я бы все равно выбрала профессию учителя, но, может быть, это был бы учитель не русского языка, а математики.

5. Я не думала над этим вопросом. Мне кажется не бывает идеальных учителей, все мы грешны, у всех у нас есть какие-то недостатки. Но хороших учителей очень много, они работают в Лицее 1535!

Абалов Александр Рэмович(учитель истории)

1. Нет, я до сих пор этого не понял.

2. Да: «Все сомнения толкуются в пользу учащегося».

3. Каждый год. По поводу чего-то конкретного не знаю, но каждый год что-нибудь полезное будет.

4. Это был 92 год, тогда особого выбора не было, поэтому если вернуться снова в 92 год, то это было, кстати, со всех точек зрения оптимально: а) интересно, б) высокооплачиваемо. Так что да, снова туда.

5. Нет, такого человека нет, но я просто мало кого знаю.

Я очень благодарна за этот опыт разговоров с учителями, не только потому что я узнала новые аспекты жизни каждого из моих собеседников, получила пищу для размышлений, вдохновилась работой учителя и своими учителями, но ещё и потому что это мой последний год с некоторыми из них, мне будет сложно привыкнуть к новым людям и понять, что я не буду каждый день слышать привычные мне голоса, зато благодаря этому интервью у меня появились тёплые воспоминания, которые всегда будут со мной!

🔙 Окно Справки
🗔 среда галереи, по возможности, адаптирована для использования планшетов и мобильных устройств. Корректность изображения авторских сайтов на планшетах и мобильных устройствах при этом не гарантируется.
Google Chrome рекомендуемый браузер: Google Chrome.
Прочитать комментарии к сайту 🗫 Для авторов и для посетителей галереи будет весьма полезно и любопытно прочитать комментарий к их работе.
Написать комментарий к сайту 📖 отзывы пишутся по поводу просматриваемого сайта автора. Комментарии к галерее в целом отправляются с титульной страницы сайта caer-ivango.ru
💫 доступные для голосования сайты обозначены кольцом со звездочками.
🔍 доступные только для просмотра сайты обозначены лупой.
Выбрать в бюллетень 📥 пункт всплывающего меню используется для отбора сайтов в бюллетень для голосования
🖼 🖽 🖺 🖻 можно составить бюллетень для голосования из авторов в разных номинациях.
Голосовать 🗣 пункт меню используется для перехода в бюллетень для голосования с выбранными авторскими сайтами и выставления баллов соответствующим сайтам. Выделенное красным цветом число показывает актуальное количество выбранных в бюллетень для голосования сайтов.
🖾 незаполненный бюллетень не обрабатывается, то есть, переход на сайт с меню расстановки баллов не происходит.
🖧 🔂 одно устройство имеет возможность отправки одного бюллетеня.
🗳 💯 бюллетень можно отправить с одним или несколькими выбранными сайтами и проставленным соответствующим количеством баллов, в сумме не превышающем 100.
🔙 Чтение комментариев к сайту
Здесь выводятся комментарии и данное сообщение, если комментариев нет
🔙 Запись комментария к сайту