Вернуться на предыдущую страницу

Байт сделал своё дело,
Байт может уйти.

Однажды, в далекой-далекой во времени школе я убеждал некоторых своих учеников заниматься информатикой.
Тех, кто заклемив себя "гуманитарием", игнорировал задания по моему предмету.
В нашем споре родилась и в этот день закончилась следующая история.

В предновогодние дни в предвкушении обновления даты календаря кипит работа по очищению полок, освобождению от старых бумаг, ненужных предметов.
И вот моё внимание досталось, наконец, коробке с жителем с необычным именем Байт.
Это был мой заказ одному из учеников, который весьма убедительно доказывал, что изучение информатики для него - бесполезная трата его драгоценного времени, как скульптора.

Я не менее убедительно, как мне казалось, указывал на то, что в эпоху становления моложых людей, как личностей и для расширения эрудиции никакие школьные знания и опыты обузой быть не могут.
Бесполезно! Повторение этого аргумента разными словами ничего не меняло в настроении одного из моих учеников, назову его Кей (ирония в том, так его и звали - его фамилия была транслитерацией на кириллицу английского слова "клавиша" "key"), который углубленно занимался скульптурой на курсах в художественной школе.
Но однажды меня осенило!
Я сказал ему: "Послушай! Тем, что ты отвергаешь информатику и занятия ей, ты одновременно теряешь крупную долю своей клиентуры.
Ведь ты же собираешься работать по заказам клиентов, среди которых не всегда будут знатоки высокого искусства.
Предположим, что я такой клиент и мой заказ заключается в желании иметь скульптуру некоего артефакта, связанного с информационными технологиями."
По выражению лица моего ученика я понял, что, наконец, достиг своей цели - у Кея появился азарт.
Я предложил в качестве зачета по информатике, по многим из тем которой у него было очень много пробелов, изготовить скульптуру байта, оформив её в качестве проекта.

Эта проектная работа заслужила и места в интернет на странице нашего учебного заведения.

Информатика и ...скульптура

Дата последнего обновления: 15 мая 2014
© Ссылка на источник: http://cov1080.mskobr.ru/novosti/informatika_i_skul_ptura/
(Прим. Сэра Иванго: Конечно, спустя столько времени эта ссылка не работает.)

Мне, как менеджеру по оказанию образовательных услуг в области информатики, очень часто приходится слышать фразу:
«Мне Ваш предмете в жизни не понадобится, зачем мне всё то, чем мы тут занимаемся».
И вот передо мной аргумент-возражение, скульптура «Байт и биты» ученика 9 «А» Тимура Кея.
Она представляет собой боевого робота по имени Байт, обрабатывающего столярным инструментом минимальные единицы информации - биты, представленные игровыми бейсбольными битами.
Вот наглядное представление того, что даже формально далёкая отрасль человеческого творчества, такая, как художественная скульптура, не может быть свободной от информатики.
В скульптуре есть и присущий Тимуру юмор, и его понимание информации – всё то, что он представил нам, его спутникам в школе.
По моему скромному мнению, скажу я теперь всем недолюбливающим занятия по информатике и информационно-коммуникационным технологиям,
без мало-мальского представления о единице измерения информации реализация этого творческого проекта была бы невозможна,
как невозможны и другие творческие порывы, без серьёзного изучения базовых знаний по школьным предметам.

Иван Гусев

Такое решение стало компромиссом, посадившее Кея за учебник информатики.
Поскольку его проектная работа не вписалась ни в одну из номинацией проектной деятельности,
то для Кея учредили специальную - "За оригинальное решение".

К сожалению, у меня не осталось фотографии самого диплома, зато есть его шаблон печати.
Также сохранился и его отчет об этой работе, поэтому теперь - слово самому Кею.

Творческая работа
Ученика 9 «А» класса Тимура Кей

По теме:
«Байт – какой он?»

Байт – какой он? Несколько месяцев назад, у меня появилась интересная задача – показать, как я понимаю, что такое Байт.

Сначала, я растерялся, потому, что для этого, нужно было разобраться в том, что же такое байт на самом деле. С одной стороны, ответ был на поверхности – байт, это единица информации. С другой стороны, мне стала интересна история вопроса, и я углубился в его изучение.

И чем больше я читал, тем больше, представлял себе байт не абстрактной величиной, а чем то или даже кем-то, имеющим образ или характер.

Я представил себе память компьютера, как место работы множества байтов. Они все похожи друг на друга, они трудятся постоянно, сохраняя и обрабатывая информацию. Это множество абсолютно одинаковых единиц, они не думают сами, не решают, они просто делают. Но вдруг среди них есть один, не такой как все?

Трагедия этого другого байта в том, что он – вечный. А значит, обречен бесконечно долгое время оставаться наедине со своими мыслями, ведь вокруг никто больше не задумывается.

Это разумеется художественный образ, но мне показалось интересным показать байт именно так – через личность.

Определившись с характером, мне нужно было решить, как будет выглядеть мой герой. Мне показалось, что будет уместно, если байт будет похож на известного персонажа комиксов – железного человека (имея ввиду именно костюм, а не живого человека в нем). Если присмотреться, у них много общего – оба могут существовать бесконечно долго, или по крайней мере, до тех пор, пока их создатель не решит это существование закончить.

Определившись и с образом и с характером, я занялся практической стороной – созданием самой фигуры. Т.к. из возможных вариантов изобразительного искусства, мне ближе всего скульптура, я использовал навыки полученные в художественной школе и создал композицию.

Мне кажется интересные творческие задания, позволяют по новому взглянуть на обычные вопросы и находить в процессе обучения ранее не замеченные для себя стороны.

Прошло 10 лет.
Разумеется, я использовал эту скульптуру в качестве успешного аргумента, и мне мои ученики стали возражать другими аргументами, почему у них находится времени на изучение информатики.
Впрочем, это уже не про скульптуру и не про информатику.

Я приносил скульптуру на занятия, переносил её из одной школы в другую, меняя место работы и вот в предновогодний вечер обнаружил, что скульптура распрямилась.
Я ставлю на гениальность детей и предполагаю, что таким образом, Кей поставил точку в существовании Байта.
Ведь в его сопроводительной записке сказано: "пока их создатель не решит это существование закончить".

Так завершился труд скульптуры - распрямившийся каркас придал образу очертания вечного покоя.

Да, Байт сделал своё дело, Байт может уйти.


Последний кадр Байта (2023).
Спустя 10 лет его каркас распрямился и он улегся, прекратив работать над битами.

Байт или Робобайт :-) (2014), скульптор Тимур Кей

Вернуться на предыдущую страницу