Подробное интервью
-Ольга Васильевна, расскажите немного о себе? Где Вы родились? Где учились?
-Я по рождению - сибирячка, родилась в Омске и очень горжусь этим. Училась в обычной советской школе, поначалу, никакого уклона там не было. Потом, в школе я мечтала о медицине и математике, училась замечательно, была круглой отличницей. Очень любила математику и после школы, сразу, в легкую, неожиданно для себя поступила в Новосибирский государственный университет на механико-математический факультет, отделение прикладной математики, который закончила, так что специальность у меня в дипломе - математик.
-Почему Вы решили стать учителем математики? Вы уже в школе определились с профессией преподавателя или пришли к этому позже?
-Никогда я не собиралась быть учителем, даже про это и не думала. я хотела быть врачом или математиком. А что такое стать математиком? Это просто жить с математикой. Вот закончила университет, меня распределили на кафедру высшей математики в политехническом институт преподавать два года, там я преподавала, повторю, об учительстве вообще не думала, но потом любовь-морковь со студенческих лет, вышла замуж за юного курсанта, и став женой молодого лейтенанта, уехала на очень дальний Восток. Дальний гарнизон один, другой... Куда пойти математику с университетским дипломом? Только в школу. Так, нечаянно, попала в школу и там осталась, и как выяснилось ни разу не пожалела. Я жалела много о чем, работая в школе, но о том, что пришла в школу не жалела.
-Не считаете ли Вы, что сейчас профессия учителя становится все менее и менее популярна?
-Мне кажется да. Я сужу об этом по нашей кафедре математиков, к нам к счастью сейчас пришло много, ну как минимум трое молодых коллег. Действительно молодых сотрудников очень мало, я сужу это по нашему лицею.
-Как Вы думаете, с чем связан возросший интерес поступающих в последнее время к предметам информационно математического цикла?
-Мне кажется, это связано с тем, что ушел период какого-то безвременья, неопределенности, когда большие деньги можно было заработать перепродажей, аферами, торговлей или же какими-то эфемерными вещами, чем-то таким, не имеющим дело практики, к производству. Сейчас всё вернулось на круги своя. Математические науки, точные науки и технические специальности- они всегда были популярны, лет на 20, может быть, произошел провал, а теперь все вернулось. Математика организует ум, технари математики с хорошим образованием могут стать юристами, историками, экономистами, кем угодно, ну может кроме врачей.
-Удается ли Вам поддерживать связь со своими выпускниками?
-Да, конечно, лапочки мои, конечно, удается, но тут возникает какое-то родство душ, в хорошем смысле, между взрослым человеком и юным созданием. У меня есть ребята, их не так много, которые закончили школы давным-давно в 1994 году. Я очень дружна с несколькими ребятишками выпуска 2011 года, вот нынешний выпуск тоже оставил теплые воспоминания, мы переписываемся, пересылаем фотографии. Устанавливаются хорошие и добрые отношения.
-Как давно вы работаете в Лицее 1535? Есть ли что-то особенное в Лицее, к примеру ощущаете ли Вы "лицейских дух"?
- В лицее я работаю 16-ый год, в какой мере я ощущаю лицейский дух? Лицейский дух — это наши школьники, наши отборные, умные, мотивированные дети и учителя, которые готовы изо всех сил работать именно на таких умных, мотивированных и отборных детей, в этом и есть лицейских дух. Сюда идут учится, одновременно общаться, расти и развиваться.
-Легко ли Вам далась профессия учителя? Что для Вас было трудным в этой профессии?
-Профессия учителя никому не дается легко. Это титанический труд, самое трудное в этой профессии: научить детей. Я пришла в эту школу, побывав до этого два с половиной года преподавателем вуза. Я знала потрясающие вещи из высшей математики, умела решать супер какие задачи и абсолютно не умела учить ни студентов, ни школьников. Вот научиться учить, технология учебы-это конечно самое трудное, потом конечно трудности и психологические, и физические, и взаимоотношения, но самое трудное- это научиться учить.
-Кстати, говоря о вашей профессии, ведь она занимает очень много времени, а главное сил, удаётся ли Вам отдыхать?
-Удается отдыхать, особенно теперь, когда ребенок взрослый женатый человек, я могу себе позволить что-то сделать для себя и мужа, к глубочайшему сожалению, если очень погружаешься в работу, то становишься трудоголиком, вот это недостаток профессии учителя. Иногда даже хобби теряются, я потеряла хобби, попытаюсь восстановить.
-Какое это хобби, если не секрет?
-Читать обожала с детства, научилась читать в 4 года и читала запоями. Как вы знаете книжки бумажные немного уходят, на смену приходят электронные книги, мне неудобно носить с собой электронную книгу, и все я почти перестала читать, хотя читать очень люблю, но время от времени книжку беру.
-Напоследок, хотела бы спросить есть ли у Вас какой-нибудь совет для учеников, которые прочтут это интервью?
-Конечно, желаю вашим семьям, чтобы вы были все здоровые, любили и уважали друг друга, и много лет были вместе, но вам же становиться студентами. Я много лет назад услышала высказывание одного из бывших министров образования, кстати тоже математика, и он сказал не так важно по профессии ты будешь работать по окончанию ВУЗа или нет, самое главное - получить образование и развитие, хорошо развитый мозг, кругозор и умение трудится. Желаю вам получить хорошее и достойное образование, не обязательно престижное, не обязательно Бог знает какое, хорошее достойное классическое образование, которое потом будет востребовано, и вы как специалисты будут востребованы.